5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 5 мин.

Меня давно интересовал вопрос: как обычный человек превращается в преуспевающего бизнесмена. Например, был шахтером или была учительницей, но однажды решилась открыть свой бизнес и дело пошло, пошло, пошло. Каким путем нужно пройти человеку и как преобразовать себя, чтобы стать таким же? Какие качества для этого нужно развивать в себе?

В настоящий момент мне видится, что для успеха в бизнесе любому специалисту нужно развить всего два навыка:

  • Умение делать деньги
  • Умение строить иерархию, т.е. эффективно работающую бизнес структуру.

Первый навык помогает выбрать точку приложения для своих усилий, а второй – обеспечивает мощь воздействия на эту точку.

Вопросам организационного строительства посвящен основной материал этого сайта, а вот умение делать деньги, на мой взгляд, нуждается в отдельном пояснении.

 В попытках построить свой бизнес некоторые люди бесконечно советуются с друзьями, примеривают себя к новой роли. Другие серьезно берутся за изучение передового опыта практиков, штудируют монографии по менеджменту, посещают мастер классы, на которых предприниматели, достигшие реального успеха, искренне делятся своими историями побед. Этих людей легко понять, у них существует надежда что, поймав успешный алгоритм и повторив его, они тоже достигнут успеха.

Результаты таких попыток обычно гораздо ниже ожидаемого. Чтобы предостеречь от потери времени и денег тех, кто стремится научиться ведению бизнеса этим путем, проясню причины скромных результатов.

Изучать успехи других практически бесполезно и вот почему. Бизнес можно рассматривать как умение монетизировать рыночную ситуацию, т.е. превращать случайные запросы рынка в деньги. Почему случайные? Потому, что производство товаров, приносящих стабильный высокий доход, уже оседлали крупные бизнес-иерархии.

Успешные бизнесмены поймали за хвост удачу, находясь со своим потенциалом в какой-то конкретной, уникальной ситуации. Вероятность того, что и рыночная ситуация, и потенциал, которым обладает слушатель, совпадают с теми, которыми в тот момент обладал успешный бизнесмен, ничтожно мала. Следовательно, его опыт не более чем любопытный рассказ.

Изучать нужно не истории побед, а причины поражений. Только проигравшие не собирают мастер классы и неохотно делятся опытом, а победители часто и сами не знают мимо каких бед провел их под ручки Господь. Не факт, что последователи преуспевающих бизнесменов, безупречно повторяя их действия, но уже в изменившейся рыночной ситуации, окажутся столь же удачливыми.

Это значит, что навык умения делать деньги, в отличие от навыка организационного строительства, не поддается копированию, путем изучения опыта успешных предпринимателей. Он нарабатывается в практике применения, так же как навык чтения или езды на велосипеде. Наблюдений за успешными бизнесменами и изучение теории для успешного формирования этого навыка, мягко говоря, недостаточно.

Есть еще одна специфическая особенность в выборе человеком линии поведения. Она проявляется в том, что любому хотя бы раз в жизни приходилось жалеть о поступке, сделанном сгоряча. Рассуждая чисто теоретически люди предполагают, что поступят одним способом, но сталкиваясь с реальностью внезапно поступают по-другому, а потом переживают о сделанном. Так происходит потому, что знания и умения у человека находятся на разных уровнях сознания. Люди сами не знают, как они поступят в незнакомой для них ситуации и только опыт, повторенный несколько раз позволяет соединить в голове теорию с практикой и выработать устойчивый навык.

Умение делать деньги сложный навык, который можно разложить на некие отдельные компоненты. Он состоит из следующих составляющих:

  1. Уметь увидеть потенциал в текущей рыночной ситуации или, иными словами, обнаружить окно возможности.
  2. Иметь смелость решится на действия, не затягивать принятие решения, обнаружить публично свой интерес, рискуя в случае неудачи выглядеть нелепо или наткнуться на неодобрение окружающих.
  3. Уметь сформулировать коммерческое предложение и заинтересовать им потенциальных партнеров. В нашем мире все уже кому-то принадлежит и ничего бесхозного не бывает. Значит партнерства в бизнесе не избежать, а партнера надо завоевывать.
  4. Уметь поддерживать и развивать выгодные контакты, умножать свои силы за счет взаимовыгодных отношений с партнерами.
  5. Уметь не вязнуть в установившихся отношениях с партнерами, т.е. вовремя закрывать убыточные взаимосвязи и освобождаться от затратного партнерства.

Сидя ровно развить этот навык невозможно, но с опытом применения он растет. Правда это людям дается больно и дорого. Я подумал, хорошо бы создать некий инструмент, который без особого финансового риска помог бы бизнесмену прокачать этот навык. Прокачать так же, как фитнес прокачивает мускулатуру. Для этого нужно продумать и создать такую игровую ситуацию, в которой люди в небольшом временном промежутке будут вынуждены идти на риск, проявлять и талант убеждения, налаживать выгодные контакты. В общем делать все, что необходимо для умения делать деньги и при этом, иметь возможность оценивать свою эффективность в рублевом выражении.

На эту тему уже были достаточно успешные попытки в игровом виде смоделировать действия бизнесмена, речь идет об игре Р. Кийосаки «Денежный поток». Отдавая должное этой работе, укажу на предпринятые мною усовершенствования, которые превращают игру в настоящую тренировку.

Монополия и игра Роберта Кийосаки Бизнес-тренажер
Перемещение фишек производится по заданной траектории. У игроков имеется возможность предугадывать путь, которым движутся соперники и готовиться к их обязательному появлению.Движение разнонаправленно, траектории пересекаются и меняются. игроки самостоятельно выбирают путь. Предугадать где окажется фишка игрока невозможно.
С ростом количества игроков игра затягивается. Игрокам приходится долго ждать своего хода. Темп на тренажере очень динамичен и не зависит от количества участников. Это дает нагрузку на восприятие, ситуации на игровом столе постоянно меняются. Это тренажер и он тренирует. Пауз и ожиданий в игре нет, наоборот игроки ощущают дефицит времени.
Для победы нужно понять замысел автора игры. Когда он разгадан, то победа в игре обеспечена. Нужно лишь придерживаться позиции автора.В основе победы понимание финансовой стратегии или заблуждений других игроков. Только их представления имеют значение для победы. Правильных стандартных решений в тренажере нет. Главное для участника добиться, чтобы действия его партнеров по игре приносили ему прибыль.
Управление игрой осуществляется через карточки, которые выпадают в случайном порядке, но переходят в полном объеме из одной игры в другую.Тренажер находится на самоорганизации. Везение и случайность не помогают игроку. В основе победы договорные отношения, которые выстраивают сами игроки, руководствуясь своей личной финансовой выгодой. Все зависит исключительно от смекалки игрока и его умений выстраивать бизнес отношения.
В игре каждый игрок независим от других участников, а иногда и противостоит им, как в монополии. Игроки втягиваются в конфликт и стремятся разорить друг друга. Ситуации выигрыш-выигрыш не предусмотрены.Игроки сами определяют тип взаимоотношений. Они могут быть антагонистическими, а могут партнерскими. Каждый выбирает сам как и к кому ему относится. Главное, чтобы эти отношения приносили прибыль.

В 2014 году я разработал такой тренажер для обучения и прокачки этого навыка любому желающему человеку. Он дает участнику возможность выявить и прокачать слабые стороны своего умения делать деньги, так же как прокачивают нужную группу мышц. Тренажер апробирован в отделах продаж различных бизнес образований, а так же на уровне заместителей генерального директора крупных промышленных предприятий.

Если тема личной прокачки или диагностики этого навыка у себя лично или у вашего персонала интересна – пишите, все устроим.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.