5
(9)
Примерное время на чтение статьи: 11 мин.

В давние времена в дальних землях жил да был могучий король. В юности он был великим воином и беспокойным соседом. Его армия была прекрасно обучена и не было никого на земле, кто был бы равен ему в доблести и воинских искусствах. Он одерживал одну блистательную победу за другой, многие народы покорились завоевателю. Но с возрастом он успокоился, его соседи облегченно вздохнули и в дальних землях наступил долгожданный мир.

Недолго радовались его соседи. Неожиданно король-завоеватель показал себя прекрасным администратором. Под его разумным правлением государство росло и процветало, а его подданные богатели и славили небеса, пославшие им столь мудрого правителя

Из разных земель в его столицу стремились торговцы, они везли на продажу разные товары, диковины и чудеса. Одно за другим соседние государства признавали его лидерство, начинали одаривать правителя дорогими подарками и даже проситься под его руку. В его королевстве было все, а если чего-то не было, то значит он просто милостиво позволял этому находиться в другой стране.

Однако счастья король не испытывал. У него совсем не было детей, даже девочек. Он еще был в силе, но Господь не давал ему наследника. Король понимал, что после его смерти созданную им великую империю, которая была смыслом его жизни, ожидает бесславный конец. В борьбе за власть вельможи растащат ее на куски и зальют кровью междоусобных войн.

Король и королева молились о послании наследника. Уже многие годы лучшие врачи, знахари и святые люди были озабочены бедой королевской семьи И вот однажды, когда возраст короля достигал конца пятого десятка, королева понесла и в положенный срок родила мальчика.

Королевская чета наконец была счастлива. День рождения юного принца праздновала вся страна. Его здоровье находилось под неустанным наблюдением, а когда ребенку минуло три года, для обучения принца в столицу были приглашены выдающиеся ученые мужи. Король понимал, что силы его кончаются, времени на подготовку принца к управлению столь большим государством мало. Он хотел, чтобы процесс обучения проходил под его контролем. Мальчика начали учить всему, что необходимо знать правителю великой страны.

Нужно сказать, что мальчик оказался достойным своего отца. Он блестяще усвоил науки управления и финансы, языки и обычаи разных народов, воинское искусство полководца и рядового бойца, и когда ему минуло пятнадцать лет отец вызвал его к себе.

Он сказал сыну: — Я горжусь тобой, сынок. Теоретически ты готов к управлению страной, твоя учеба закончена. Но для управления тебе все еще не хватает двух вещей: знания реальной жизни, которая идет за воротами нашего дворца, и цели, достойной короля. Без этого не то что страной, даже телегой нельзя править. Отправляйся в путь, сынок. Ты должен инкогнито, без свиты и охраны, поехать по стране, познать ее и сформулировать достойную короля цель своего правления. Времени тебе на этот поиск ровно один год. Без цели править нельзя.

Крут и мудр был старый король. Он рискнул отправить единственного сына в путешествие в простой одежде, с небольшим кошельком золота и конем.

Через год юный принц вернулся во дворец возмужавшим и повзрослевшим. Когда радость встречи улеглась, а восхищение слушателей от рассказов принца о приключениях утихло, они уединились с отцом.

— Нашел, — юный принц без всякого вступления приступил к делу – я нашел свою королевскую цель! Я знаю, — продолжал он — мы самое богатое и просвещенное государство в мире. Тем не менее в своем путешествии я встречал так много невежества, глупости, бесправия и нищеты. Я с ужасом думаю о том, что творится в других, более слабых странах. Я знаю – ты не хотел этого, отец, но несмотря на твою волю, все это в огромном количестве есть в нашей стране. Просто это плохо видно из дворца.

Я хочу, чтобы люди в нашем государстве были счастливы! Вот моя цель: я найду причины, порождающие невежество, нищету, бесправие и уничтожу их! Не знаю еще как это сделать, но я найду решение и сделаю это.

— Прекрасная цель, – сказал старый король – вижу, путешествие пошло тебе на пользу. Коль таково твое решение, есть у меня для тебя информация, но не знаю поможет ли она тебе. В библиотеке нашего дворца, в тайных древних манускриптах описана одна история. Она поможет тебе понять природу сил, против которых ты решил бороться. Вот что там о них написано.

Рассказ старого короля

После создания Земли: неба, суши и моря, после создания всего живого, в том числе и людей, Творец покинул Землю. Бесконечное количество вселенных требовало Его целительного внимания. Но Землю Он не бросил без присмотра. Он оставил на Земле править делами четырех наместников. Они были слабее Творца и каждый из них в совершенстве овладел только одной его силой. Звали их так же, как называли и ту силу Творца, которую каждый из них усвоил. Их имена были: Власть, Любовь, Познание и Золото.

Они по-разному понимали мир и каждый по-своему строил планы развития человека. Через некоторое время у них возникли разногласия. То, что считал важным один — другой отменял, и при этом, каждый считал правым себя. Они понимали, что для объединения усилий при разных точках зрения нужен главный. Но определить кто из них достоин этой роли так и не смогли. Тогда наместники решили устроить соревнование и по его итогам определить кто и станет главным на Земле. Пусть им станет тот, чей народ будет более многочисленным и счастливым.

Решение выглядело справедливым и понравилось всем наместникам. В те времена земли было много, а людей, напротив, всего несколько племен. Наместники по-честному разделили их между собою и каждый увел своих подданных подальше от остальных. Для чистоты эксперимента, чтобы методы правления нельзя было перенять друг у друга, они так расселили людей, что те и не подозревали о существование другого племени. Там они начали править своими подданными и стали первыми Королями на Земле.

Каждый король начал учить свой народ той премудрости, которую познал у Творца. Один учил отваге и доблести, другой выгоде и приумножению богатства, третий искусству дружбы и любви, а четвертый тайным знаниям устройства мира. Только возможности человеческого разума оказались намного слабее возможностей наместников. Даже самые талантливые из людей могли освоить только малую часть их премудрости. Но люди старались, обучались достигать целей с помощью методов своего короля и вместе с этим обретали счастье.

Это было золотое время для человечества. Племена росли, занимали все большую и большую территорию, а их Короли никак не могли определить кто же из них должен стать главным на земле. Результаты их правления оказались практически одинаковы, их подданные были многочисленны и, пусть по-разному, но счастливы. И вот однажды их государства разрослись настолько, что люди узнали о существовании друг друга.

Сначала Королям понравилась внезапно открывшаяся перспектива межгосударственных контактов. Они думали, что люди опытным путем сами определят кто из них главный. Однако вскоре обнаружилось, что наука чужого Короля не давалась людям. Ведь они были воспитаны и прожили всю свою жизнь по другим правилам, и были счастливы своей жизнью.

Первое время люди дивились необычным порядкам, устроенных в других государствах. Они видели, что их соседи ничего не понимают в жизни, все делают не так! С целью подсказать и помочь, к соседям пошли ходоки из числа добровольцев. Но их добрые начинания не встречали поддержки. Местные жители находили слова и поступки пришлых оскорбительными для своего Короля. Иной раз, наиболее горячие головы дрались с проходящими доброхотами и те, избитыми возвращались к своим.

Напряжение между государствами росло, постепенно от насторожённости люди перешли к приграничным стычкам. Как не старались Короли, а остановить своих разгоряченных сторонников они уже не смогли. Короли были сметены народным гневом и жаждой справедливого возмездия. Началась война. Воевали все против друг друга.

Приходили подданные Короля Власти. Они были отважными воинами и искренне хотели научить людей самоотверженности, дисциплине и отваге, но сторонникам другого Короля не давалась эта наука. Вместо нее люди другого Короля познавали страх, бессилия и бесправие.

На их место людей Власти приходили люди Короля Познания. С помощью науки и механизмов они обставляли дело так, что доблестным воинам было понятно – бой они проиграют. Им приходилось уступать занятую территорию. Подданные Короля Познания хотели научить людей мудрости и познанию мира, но сторонникам другого Короля не давалась эта наука. Вместо нее люди другого Короля возненавидели науку, не воспринимали мудрость и погружались в невежество.

На место людей Познания приходили люди Короля Любви, и великие ученые мужи бросали все к ногам любимых за один только благосклонный взгляд или улыбку. Люди Короля Любви захватывали территорию и хотели научить подданных другого Короля как жить в дружбе, нежности, славе. Но сторонникам другого Короля не давалась эта наука. Вместо нее они обучились изменам, подозрительности и ревности к чужим успехам.

На место людей Короля Любви приходили люди Короля Золота. Подданные Короля Любви, погруженные в высокие чувства, даже не замечали, как собственность утекала у них сквозь пальцы. Неожиданно они обнаруживали, что им уже ничего не принадлежит и править вместо них начинали собственники. Они искренне хотели научить людей другого Короля выгоде и искусству приумножать богатство. Но сторонникам другого Короля не давалась эта наука. Вместо нее они обучились зависти и нищете.

И снова приходили люди Короля Власти. Война породила все то, с чем собираешься ты бороться. Все против чего ты собираешься выступить просто реакции на насилие чуждых человеку Королей. И обрати внимание: на каждое полезное умение приходится сразу три неприемлемые реакции. Поэтому глупости, зависти, невежества и трусости на земле в три раза больше, чем мудрости и жажды знаний, любви и дружбы, смелости и отваги, богатства и процветания.

Так повторялось много раз, подданные разных Королей сменяли друг друга, а людям жилось все хуже и хуже. Они взмолились Творцу, и Творец услышал их. Он снова пришел на Землю, остановил войны, стер все из памяти людей, пожурил наместников-Королей и разрушил созданные ими государственные границы. Он перемешал между собою народы и теперь невозможно было узнать кто какому Королю подчинялся.

Творец опять удалился, а у людей, хотя и забывших про войну, остались в их повседневном поведении навыки, усвоенные ими от Королей. Люди воспроизводили их непроизвольно, автоматически, но через эти навыки между людьми опять возникли границы. Теперь они проходят уже не по земле, а через сердца людей. Люди сами выбирают себе Короля, селят его в своем сердце и берут у него уроки. В награду за учебу они, получают все, что избранный ими Король может им предоставить. А Король начинает все больше и больше места занимать в их сердцах.

Кто-то в награду получает Власть и Силу, кому-то даются Знания и Мудрость, для кого-то предпочтительнее Любовь, Дружба или Слава, а кто-то всему предпочтет Богатство и Роскошь. Одни становятся сказочно богатыми, другие — великими учеными, третьи – всемирными звездами, окруженными поклонниками, а четвертые правят миром. Но вместе с наградой Короля они получают одиночество. Такова плата за мастерство владения силой Королей, потому что люди, достигшие совершенства, все реже могут встретить равных себе. Тех, кто сумеет их понять, разделить их тревоги и поддержать их в трудную минуту. Ведь человеческие сердца слишком малы для хранения этой информации, в более-менее полном объеме она дается лишь единицам. Самым способным и самым предрасположенным к наукам Королей.

— Но послушай – остановил принц отца – каждый из этих Королей безусловно полезен! Нельзя ли совместить их науки в один общий предмет жизни и обучаться у всех четырех сразу.

— Хорошая мысль, но это невозможно. Слишком отличаются между собою их науки.

Вот посмотри Король Власти достигает всего силой. Он требует, чтобы важная ему вещь была предоставлена и в случае неповиновения прибегает к насилию. Подобным образом действует и Король Познания. Он всеми способами вырывает нужное для себя, вспомним хотя бы ярких его представителей – папарацци, которые любым способом добывают информацию. Или лозунг ученых прошлого века: Мы не можем ждать милости от природы, взять их у нее – вот наша задача! Оба эти Короля схожи между собой по методам, с помощью которых достигают желаемого.

Иной подход у Короля Любви. Разве можно заставить кого-то полюбить себя путем насилия? Его способ действия мягкий, такой же как и у Короля Золота. Последний ведь тоже избегает открытого насилия. Он ничего не отбирает, ничего не требует, напротив, он предлагает выгодный обмен.

Вот и делятся между собою Короли на пары, по способу предпочтительного действия. Власть и Познание выбирают методы с активным напором, а Золото и Любовь предпочитают бережное воздействие на партнера.

Но если взять за основу их характеристик другой признак получатся иные пары. Что Короли считают наиболее важным? Король Власти и Король Золота считают себя центром всего. Все, что показалось им привлекательным должно быть немедленно подано им на блюдечке.

У Короля Любви и Короля Познания все по-другому. Они не требуют ничего себе, а сами устремляются к важному. Король Познания тянется к интересному для него миру, а Король Любви сосредотачивает все свои силы и внимание на избраннице. И опять образуется две пары Королей, но по этому принципу это уже другие пары. Власть и Золото считают центром всего мира самих себя и это к ним должны все устремляться, а Любовь и Познания видят центр вне себя и сами тянутся к нему.

От этих позиций Королей у людей формируются навыки и способы достижения целей. Они въедаются в мышление и поведение человека и он воспроизводит их к месту и не к месту. В результате становится неспособным усваивать уроки другого Короля. Разве можно человеку одновременно применять насилие и быть мягким, бережным по отношению к своему визави? Разве можно считать себя центром мира, но при этом видеть центр мира в ком-то другом? Даже Короли не смогли его преодолеть эти несовместимые противоречия, где уж нам, людям. Только Творец, каким-то невиданным нам образом совмещает их в себе.

Принц загрустил. Эта информация расстроила его, и он надолго задумался. Только спустя месяц он решился продолжить разговор с отцом.

— Знаешь, папа – сказал принц, — я думаю, что человек не должен ни одного Короля впускать в свое сердце. Короли — это всего лишь социальные силы. Хотя их мощь неизмеримо больше человеческой, не пристало человеку поклонятся силам. Они всего лишь инструменты в его руках. Не инструмент управляет человеком, а он для осуществления своих желаний должен им управлять.

Postal worker Josh Crowell delivers mail on a rural route in Loudon on Thursday, May 13, 2020. Crowell looks for Merrimack Valley High School seniors on his route as well as Bow seniors.

Некогда человек покорил океаны и открыл все дальние земли. Для этого в помощь своим слабы рукам он призвал всего две силы: силу океанских течений и силу ветра. Насколько же больше становятся возможности правителя, если для строительства государства он станет использовать не две, а четыре силы! И при этом не покорится ни одной. Потому что в его сердце правителя должны жить не Короли, а сам Творец, по образу и подобию которого человек создан.

Старый король только улыбнулся в ответ и обнял сына.

Вам может быть интересна Сказка о Счастье. Ссылка на нее здесь

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.