5
(7)
Примерное время на чтение статьи: 9 мин.

Все люди ищут счастья в жизни. Этот поиск — общий вектор в развитии человечества, он проходит ведущим мотивом, определяющим поведение человека через всю жизнь. Пробуждается в раннем детстве в виде стремления к душевному теплу и безмятежной радости. Максимально обостряется и остро переживается в юности, когда под влиянием инстинктов молодые люди ищут свое место в иерархиях и требуют от окружающих смысла существования. Зрелые люди уже заняли свое место в обществе и их поиск счастья наиболее приземленный, но большинство из них чаще всего гоняются за ресурсами. Короче счастья ищут все, даже те, кто отчаялся его найти, но все равно, в глубине души надеется на его величество случай. Потому что быть счастливым – это приятная обязанность человека перед Творцом.

Однако, хотя для счастья в этом миром предоставлено, счастливых людей не так уж и много. Большая часть человечества находится в хронически затянувшемся поиске. Я хочу поделиться своим представлением о причине этого парадокса и вовсе не претендую на истину. Просто думаю, а вдруг моя идея поможет кому-то найти свой путь или выбраться из жизненного тупика, куда забрел в поисках счастья.

Итак, вопрос первый: почему люди находятся в поиске счастья. Хотят его, но не знают в чем именно оно заключается. Если интересно в чем оно заключается об этом можно прочитать здесь. При этом ничьи советы не помогают и не облегчают поиска. Почему-то, что делает одного человека счастливым, у другого вызывает недоумение.

На этот счет есть красивая легенда. До своего рождения душа человека находится у Бога и трудится там, познавая смыслы и истины человеческого существования. Каждая душа обретает свое Дело, которым будет занята на Земле и вооружается способностями для его исполнения. Когда готова – она получает право на рождение. Рождение человека — это нечто вроде сдачи ЕГЭ, в котором душа на практике должна применить усвоенные ею истины.

Душа рожденного младенца знает о мире все и понимает как нужно действовать, чтобы исправлять несовершенство мира. Родившийся младенец сразу, с момента своего рождения, хочет поделиться знанием с окружающими, но тут появляется его Ангел-хранитель. Он прикладывает палец к губам младенца и говорит ему:

— Тс-с-с-с! Тише! Тише. У каждого здесь свой путь и пройти его нужно самостоятельно.

Он забирает у новорожденного речь, чтобы младенец никому ничего не подсказывал. Потому что убеждения не прирастают к человеку просто через передачу информации. Они закрепляются в человеке только через действия. До рождения наука жизни преподавалась Богом, теперь для живущих настало время применить усвоенное. Каждый должен действовать самостоятельно, без подсказок. А от прикосновения пальца Ангела на лице младенца остается след, который люди называют носогубной складкой.

Потом начинается большая работа. В обретенном теле разворачиваются заложенные программы и душа учится управлять полученным телом, осваивает азы жизнеобеспечения: хождение, питание, развитие внутренних органов и т.д. Все это требует от души внимания, неусыпного контроля, и она, погруженная в хлопоты и лишенная речи, постепенно забывает все, что не было усвоено глубоко и по-настоящему. Остаются только смутные воспоминания и компас, который подсказывает ей правильное направление к счастью. Этот компас – эмоции.

Эмоции безошибочно указывают человеку на правильный путь и дают человеку силы для нужных действий. Когда человек делает что-то приближающее его к своему предназначению и к счастью, он начинает испытывать радость, удовлетворение, и подъем. Свое предназначение не тяготит человека, напротив, он почти не устает, хотя может трудиться в поте лица. Если же дело, которым он занят ему не мило, навязано внешними обстоятельствами, то он испытывает противоположные чувства.

Однажды испытанная радость стимулирует человека к повторению-удачного поведения. Через повторение удачных действий у людей вырабатывается привычка получать радость жизни таким путем. Формируется индивидуальный вкус к счастью.

Только есть нюанс. Порой для успешного завершения дела нужны ресурсы, а они настоящие ловцы человеческих душ. Об их разновидностях я писал здесь. Без них совершить что-либо видится невозможным и это сбивает людей с истинного пути. Вместо того чтобы идти к своему счастью, люди начинают готовиться к этому походу и накапливать для него ресурсы. На всякий случай про запас, вдруг понадобятся, а их в нужную минуту не окажется в необходимом количестве. Обладание ресурсом, успокаивает, убаюкивает тягу к счастью и радует человека. И он увлекается их накоплением и незаметно для себя оказывается на стадии вечной подготовки к счастливой жизни. Вот как это происходит:

Представьте, маленький человек по имени Вова приходит учиться в школу. Он еще слишком мал и его душа забыла к чему готовилась для счастливой жизни. Впрочем, это касается буквально каждого из нас. В этом возрасте душа обучается владеть телом, ребенок еще только подготавливается к действиям в мире. Свое мнение у него еще не сформировалось, поэтому мнение родителей и учительницы для него чрезвычайно важно. В познании мира он ищет подсказки, которые укажут ему на правильную дорогу, а уж он двигаясь по ней придет к своему счастью. Этими указателями являются эмоции и человек, совершая разные действия, по эмоциональному результату определяет для себя их важность.

Отличник

Взрослые говорят школьнику – Хорошо учись, — и хвалят его за пятерки. Малыш старается вовсю. Он приносит домой желанные трудовые пятерки, получает похвалу и подарки от старших и тщится запомнить все, что ему преподносят. Похвала и поддержка старших греет его сердце.

Ему кажется, что он будет счастлив, если будет хорошо учиться и все знать. Выстраивается взаимосвязь между объемом знаний и счастьем. Ребенок обретает вкус к счастью, ровно так же, как люди привыкают к привычной кухне. Для того чтобы пережить приятные эмоции, он инстинктивно ищет приемы и методы, которые помогут ему преуспеть в освоении информации. Постепенно он превращается в типичного книжника: тщательного, усидчивого, послушного человечка, во всезнайку, правильного до изжоги. Он понимает: Счастье в информации. Чем ее больше, тем лучше.

А вместе с ним учится другой малыш, Вася. В силу живости характера он много двигается, ему не сидится на месте, сложно сосредоточиться и запоминает он далеко не все что нужно. Васю вызывают к доске, а он опять что-то прослушал и не может правильно ответить.

— Ай-яй-яй – говорит учительница, уставшая от его проказ. — Ну ка Вова, покажи нам как нужно отвечать на этот вопрос. И Вова бойко отвечает перед всем классом. Учительница его ставит в пример, и Вова в эти минуты счастлив. А Васе учительница хочет дать пример правильного поведения и ласково говорит:

— Вот как нужно отвечать! Садись, горе ты наше – пока я могу поставить тебе только два.

И все дети дружно смеются над Васей. А Вова переживает свой звездный час. Опять благодаря знаниям он пережил мгновение радости. Но он не понимает, что это не было счастьем, он пережил лишь его тень.

Как известно, жизнь не исчерпывается уроками в школе. После уроков оскорбленный и униженный Вася встречает Вову, чтобы поинтересоваться действительно ли он, Вова, самый умный в мире и правда ли, что ему, Вове, больше всех надо. В финале этой встречи Вова, размазывая, слезы, сопли и кровь из носа обещает больше никогда не выпендриваться. А Вася испытывает удовлетворение от восстановленной справедливости. Он понимает, что учительница не будет всегда рядом с такими Вовами. Он увидел, что никто не поможет Вове, если он Вася, будет сильнее самозванных помощников.

Мальчик испытывает счастье проявляя власть и силу
Хулиган

Некоторые ученики тоже быстро понимают эту простую истину. В конфликте всем, участникам, наблюдателям или просто услышавшим о драке, всем абсолютно приходится принимать чью-то сторону. Какой смысл быть на стороне побитого? И вот вокруг Васи формируется группа «единомышленников», желающих его защиты. Они выполняют мелкие Васины поручения и у него начинает формироваться вкус к Счастью. Вася понимает, только Сила и Власть обеспечат ему все необходимое. Теперь он инстинктивно ищет приемы и методы, которые помогут ему преуспеть в их накоплении. Он учится драться, качать мышцы, налаживать дисциплину в своей шайке малолеток. Унижения и побои сверстников совершаются им уже не ради мести, а ради укрепления репутации и ради того, чтобы видеть страх и беспомощность другого школьника. Увидеть, убедиться в своей силе и вновь ощутить необходимые приятные эмоции, близкие к счастью. Но он не понимает, что это не счастье, а лишь его тень.

А вместе с ними учится еще одна девочка по имени Галя. Эта красивая девочка вдруг начинает замечать, что мальчики ищут ее внимания. Она вдруг обнаруживает как ее слово, улыбка или тихая просьба разительно меняют поведение мальчишек. Ей достаточно восхищенными глазами посмотреть на Вову и тихо сказать ему:

— Какой ты умный! Как ты это решаешь. Научи и меня. Ну пожа-алуйста…

И все любая задача будет решена, а умник Вова будет счастлив выполнять домашнюю работу вместо нее.

А чтобы покорить Васю, нужно слегка прикоснуться к нему и просто восхититься его мужественность. Заглянуть Васе в глаза и сказать как выгодно он отличается от остальных мальчишек, которые совсем еще незрелые и ничего не понимают в жизни. И хулиган Вася станет ее верным рыцарем и будет носить ей портфель до дома.

И вот уже вокруг Гали формируется стайка поклонников, готовых совершать подвиги в ее честь. Ей так приятно купаться во внимании. Она понимает, что необходимо научиться управлять ими, нагружать их милыми капризами, приближать и отталкивать тех, кто возомнит себе невесть что. Любовь окружающих может обеспечить ей все необходимое, она начинает учиться искусству кружить головы. С каждой победой она испытывает чувство близкое к счастью, но так и не понимает, что это не счастье, а лишь его тень.

А вместе с ними учится еще один мальчик по имени Петя. У него самые крутой прикид, у него потрясающий смартфон последней модели. Его привозит в школу и забирает из нее секьюрити на внедорожнике. На каникулах он отдыхает за границей, зимой купается на южных курортах и привозит оттуда разные зарубежные штучки. Когда Пете что-нибудь нужно он просто может купить это. Защиту от придирок у Васи, выполнение домашних заданий у Вовы и Галя тоже выделяет его из всех своих поклонников.

Для Пети не существует недостижимого. А вместе с ним учится еще один мальчик по имени Дима. Дима видит Петин успех и понимает, что для получения чего бы то ни было требуется только одно – деньги. Без денег своих родителей Петя ничего из себя не представляет. И Дима обнаруживает силу денег и начинается учиться коммерции, отметая все остальные науки. Потому что вместе с деньгами он получит все, что пожелает. Осваивая науку делать деньги, он, как Пушкинский скупой рыцарь, одновременно обучается предвкушать радость от появляющейся возможности творить любое нужное ему дело. Собирая и пересчитывая купюры, Дима испытывает чувство близкое к счастью. Но он не понимает, что это не счастье, а лишь его тень.

Все дело в том, что информация, деньги, власть и любовь окружающих не способны подарить человеку счастья. Они всего лишь инструменты, ресурсы для его достижения. Их обязательно нужно пустить в оборот, заставить работать и тогда счастье приходит.

Счастливым быть настолько просто, что люди не верят в это. По мнению многих счастье должно доставаться человеку с большими усилиями, с преодолением препятствий. Это правда, только усилия эти должны тратятся не на приобретение ресурсов, но на самосовершенствование, на развитие личности, на проявление своих талантов. Самореализация дает человеку счастье. А людей очень пугает вероятность упустить случай, оказаться неготовым из-за дефицита ресурсов.

Наше общество состоит из иерархий и потому оно устроено так, чтобы большинство людей обязательно остро переживало их дефицит. Подробнее о причинах этого читайте здесь. Поэтому люди и сами не замечают, как с поиска счастья переключаются на поиск ресурсов для его достижения. А собственную счастливую жизнь постоянно откладывают на потом, да так и проживают ее, гоняясь за ресурсами или ожидая счастья.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.