Site icon Иерархия

Главная помеха роста бизнеса

Примерное время на чтение статьи: 3 мин.

Вы хотели бы увеличить мощь своего бизнеса? Все растет до определенных пределов, в том числе и бизнес-организации, которые в сущности являются иерархиями. Только одни становятся гигантскими и по своему численному составу, мощи, продуктивности и способны меряться силой даже с иными государствами, а другие остаются крошечными, хотя тоже по природе являются такими же организациями. Это мышь не может вырасти величиной с кита, потому что она мышь, природа создала ее именно такого размера. А что делает одни организации способными к росту, а другие десятилетиями остаются крохотными?

Я не раз беседовал с бизнесменами о видении ими причин, остановивших рост их организаций. Чаще всего звучит ответ, за которым чувствуется усталость и смирение: мне достаточно, мне хватает. Я понимаю, человек достиг предела своей компетенции в развитии бизнеса. Попытки, предпринятые им ранее кончались огорчениями и бизнесмен остановил рост компании на том уровне, который в состоянии удерживать.

То же самое происходит и с доходами. Они растут до определенного уровня, а потом, остается только иллюзия роста, которую легко увидеть просчитав прибыль за несколько лет с учетом инфляции.

В попытках преодолеть этот незримый барьер некоторые бизнесмены набирают персонал, учат новичков секретам своей профессии, открывают доп офисы и магазины. Но новые бизнес структуры, дополнительные к уже существующим , не уменьшают, а наоборот, увеличивают нагрузку на бизнесмена. Ему катастрофически не хватает времени на управление исполнителями и контроль эффективности их действий или бездействий.

Кроме того, его персонал переманивают или люди сами увольняются и уходят к конкурентам, а некоторые из бывших сотрудников даже открывают себе новые предприятия и вступают в конфликт со своими учителями. Неудивительно, что бизнесменам надоедает быть кузницей кадров для рынка. Они прекращают это бессмысленное занятие и останавливаются на том уровне развития, который удалось достичь.

А некоторые даже разгоняют свой коллектив и становятся одиночками, самостоятельно выполняющими те или иные работы. Такие говорят: я брал себе помощников, но толку с них не много. Хочешь хорошо сделать дело — делай его сам.

Причина этого явления в психологии человека. Однажды получив эффект от умения создавать продукт или услугу, люди стремятся совершенствовать себя в этой области. Это так естественно — стремиться познавать секреты той профессии, которая реально приносит доход. Люди рассуждают так: чем более профессиональнее я буду, тем более быстро и качественно я выполню заказ, а значит тем больше заработаю денег.

Именно поэтому они учат новичков продажам или тонкостям своей профессии, полагая что два профессионала сделают больше чем один и, тем самым, больше заработают. Но это заблуждение. Именно оно неизбежно приводит к работе не на свой бизнес, а на рынок.

При появлении в бизнесе наемных работников собственнику предстоит сложнейшая задача. Он должен отказаться от статуса мастера своего дела, в котором действительно достиг результата достойного уважения и превратиться в ученика новой, незнакомой ему профессии. Ее название — организационное строительство или строительство иерархий. Это трудно и далеко не все могут переступить через этот психологический барьер и превратиться из мастера своего дела в новичка.

Для того, чтобы построить организацию, нужно представлять что это такое и из чего оно состоит. Чаще всего организацией называют группу людей, объединенных общей целью и координирующих свое движение к цели из некоего руководящего центра. Нам видится, что это суждение ошибочно. Пассажиры в автобусе тоже едут к цели и их движение координируется водителем. Стоит ли это называть организацией. Такое определение переносит внимание на людей, работающих в организации, поэтому-то бизнесмены заняты поиском специалистов.

Между тем, организация нечто принципиально иное. Организация это система связей между рабочими местами, а люди мотивируются для встраивания в уже предложенные им рабочие места. Взаимосвязи между действиями людей — вот основной элемент организации. Их детальное описание называют бизнес-процессом. Бизнес-процесс определяет:

Как в организме каждый орган точно «знает» когда и при каких условиях он включается в работу, в чем состоит его работа, каким должен быть результат и куда продукт его усилий должен поступить, так и в бизнес иерархии каждый работник должен это же понимать про свое рабочее место. Крепкие взаимосвязи между отдельными элементами превращают груду кирпичей в дом. Правильно соединенные детали превращают кучу металла в автомобиль, а организацию в атлета. Порядок — вот что сделает бизнес высокодоходным.

Когда система связей в организации переменчива или расплывчата, тогда люди сами ее достраивают, но делают они это так, как удобно не собственнику бизнеса, а им самим. В большинстве случаев именно так и происходит. Руководителя слушают, боятся, но при этом понимают, что ему достаточно найти виноватого. Когда виноватый будет найден, а гнев начальника уляжется, тогда он опять отвернется и можно будет все делать так, как привыкли. Бизнесмену важно научиться организационному строительству своей системы взаимосвязей, проверять качество каждого работника и при этом не тонуть излишних в подробностях. Стоит освоить эту науку и невидимая стена, сдерживающая рост бизнеса, рухнет

Exit mobile version